Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций. Для родителей детей с рождения до 5 лет. Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:. В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед. Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не о чем спросить ребенка при первом знакомстве на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:. Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3—4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте о чем спросить ребенка при первом знакомстве описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус. Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником. Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа. И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами. В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок? Узнать больше О чём говорить с ребёнком 4—5 лет Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным. Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы. Дети 4—5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети. Язык — по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился». Узнать больше О чём говорить с ребёнком 5—6 лет Дети всё больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжайте делать всё то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения:.
«Волшебные» вопросы, которые заставят ребенка раскрыться и поговорить с вами обо всем
Очень интересно: нескучные вопросы для обсуждения с детьми | Семья | WB Guru · Что заставило тебя улыбнуться сегодня? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? · Кто сделал что-нибудь смешное, веселое. · Чему бы ты хотел научиться прямо сейчас. Какое событие сегодня было самым интересным? · Что нового ты узнал за день? · Что бы ты первым делом наколдовал, будь у тебя волшебная палочка? 50 вопросов трехлетке: о чем можно поговорить с маленьким ребенкомПервое время детям сложно оставаться без родителей в саду. Тетради, дневники,ежедневники Тетради 12,18,24 листа. Этим списком мы всего лишь хотели показать, что тем, которые можно обсудить даже с маленьким ребенком, не так уж мало. Уют и порядок. Ольга Владимировна Пилипец , воспитатель детского сада, с. И не скрою, были моменты, когда часть группы с увлечением участвовала во всём этом, а часть — либо не понимала, что происходит, либо скучала.
Ученики начальной школы (7-11 лет)
· Что нового ты узнал за день? · Кто сделал что-нибудь смешное, веселое. · Чему бы ты хотел научиться прямо сейчас. Первое впечатление: как начать знакомство с детьми · Главное для меня: «Это слышать детей» · Самое важное: «Хороший наставник рядом» · «Открытое. По ответам вы поймете, насколько. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Можно спросить: «Почему ребенок плачет?» Это касается малышек, которые сами не расскажут еще, что им нужно. · Что бы ты первым делом наколдовал, будь у тебя волшебная палочка? 7. Какое событие сегодня было самым интересным? · Что заставило тебя улыбнуться сегодня?Надувная мебель. И вот я в школе уже как учитель. Чем можно заниматься с семьей? Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. И от того, какие отношения сложатся между ними, будет зависеть успех всего образовательного процесса. Электромобили, педальные машины. Что ты видишь вокруг? Однако они, наверное, самые строгие судьи, ведь младшие школьники не прощают неискренность, незаинтересованность, замечают даже самую малую фальшь, а уж тем более лицемерие. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Учиться самой доступно объяснять очевидные для меня вещи. Скажем, можно обсуждать с ним ваши ближайшие семейные планы. Что вызывает в тебе нежность? В три года дети ведут крайне активную жизнь, согласитесь? И я часто разрешаю, даже предлагаю сама, чтобы мама первое время была рядом с ребёнком, чтобы он понял, что тут не страшно, что мама его не бросила, что в саду ему рады. Какое событие сегодня было самым интересным? Рекомендуемые статьи. Какие 5 слов описывают тебя лучше всего? Этим списком мы всего лишь хотели показать, что тем, которые можно обсудить даже с маленьким ребенком, не так уж мало. Мне нравилось и нравится общаться с детьми, учить их, поддерживать. Туфли, сандалии. Я получила новое образование — педагогическое. Оружие стреляющее. Каких изобретений не хватает миру? А если родители активно участвуют в диалоге, то пополняется еще и пассивный лексикон и укрепляются доверительные отношения. Шезлонги, электрокачели. Отчего тебе бывает грустно? Три года назад я пришла на работу в детский сад. Лыжные палки. А представьте, если на работе вас ждут десятки маленьких непосед — таких невероятно разных и таких искренних, любопытных, шустрых, а порой капризных и сложных? А мои дети проникались ко мне доверием. Головоломки, тетрисы. В начальной школе мир ребёнка стремительно расширяется.